Журнал «Театрал» поинтересовался у коллег Инны Михайловны, в чем секрет её легендарности.
Иван Агапов:
– Не побоюсь этого слова, но Инна Михайловна – великая актриса. Она абсолютная женщина, для которой главное – чувства, любовь, интуиция. Но чувства в первую очередь. С одной стороны, она, как актриса, выражает все мысли, чувства и чаяния женщин. А с другой, она совершенно потрясающий и непредсказуемый человек. Потому что никто не может предсказать в каком она настроении, никто не может предсказать, что она сделает в следующую секунду.
Помню, мы репетировали «Варвар и еретик» по «Игроку» Достоевского, и у нас был такой застольный период, когда мы еще читали текст. Сидим за большим столом, проходим второй акт, где основная нагрузка ложится на Инну Михайловну, играющую бабушку Антониду Васильевну. Инна Михайловна очень внимательно читает текст, а рядом с ней сидит Олег Иванович Янковский и видит, что я закурил (тогда еще была вольница в театре, как, в общем, и в стране, и можно было курить в общественных местах). И Олег Иванович, чтобы не помешать Чуриковой, жестами мне показывает: мол, дай сигарету. А как я ее дам? Я в другом конце стола сижу – не дотянусь. Тогда Александр Гаврилович Абдулов, заметив наш конфуз, шепчет: «Положи сигарету в пачку и кинь». Я его послушался.
И вот эта пачка, описав дугу над столом, точно попадает в голову Инне Михайловне.
Ужас!
Инна Михайловна, которая всегда филигранно выстраивает свою роль, не поняв в чем дело, от неожиданности вскочила с места:
– А-а-а-а, что происходит?»
За ней Марк Анатольевич, словно эхо повторяет:
– Что происходит?
Поднимается Олег Иванович и говорит:
– Это я.
– Что ты? Ты ударил Инну по голове? – спрашивает Марк Анатольевич.
– Нет, нет, – успокаивает Янковский, – это мне сигарету бросили, а я не поймал.
После его слов Инна Михайловна поглядела по сторонам, сразу же все поняла и, как ни в чем ни бывало, продолжила читать свою роль.
Бывают редкие случаи, связанные со сложными переодеваниями, когда Инна Михайловна на несколько секунд позже выходит на сцену. Но при этом она всегда настолько органична и правдоподобна, что всех начинает мучить совесть: мол, это не Чурикова опоздала, а мы поторопились. Вот такой талант.
А еще Инна Михайловна великолепно импровизирует. В «Городе миллионеров» я играл адвоката, а она Филумену Мартурано, и я должен был дать ей на подпись брачный контракт. А реквизиторы не очень ловко скололи эти листочки бумаги, и когда я вырывал этот контракт из блокнота, он оторвался неровно. Даю его на подпись Инне Михайловне, а она вдруг говорит:
– Что это такое?
– Контракт.
– А почему так не аккуратно?
– Ну, потом подрежем, будет все аккуратненько.
Она удивленно на меня посмотрела:
– Это же документ!
Зрители, конечно, решили, что так и должно быть по сюжету, но артисты едва сдерживали улыбку.
Любая импровизация подтверждает, что на сцене идет живой процесс, а у Инны Михайловны каждый ее жест, каждое слово, каждый взгляд – это все настоящее, потому что идет изнутри, из души. Наверное, поэтому она и есть легендарная актриса. От нее исходит абсолютное добро, помноженное на непредсказуемость и, разумеется, позитив.
http://www.teatral-online.ru/news/14979/