-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Кино
Кино
21:22 01.03.2020
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии ИСИ. Певчие дрозды. Театр "Певцов и др"
ИСИ. Певчие дрозды. Театр "Певцов и др"
12:50 09.10.2017
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Князь. Ленком
Князь. Ленком
11:05 22.04.2016
Фотографий: 15

 -Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в actor-ivan-agapov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 214
Комментариев: 3
Написано: 403


"Свободное время - это плохо..."

Суббота, 06 Июля 2013 г. 08:48 + в цитатник
Итервью газете "Эхо" (Айзербайджан)

- Что же все-таки сложнее: выступать на театральных подмостках или сниматься в кино?

- Мне кажется, что в театре играть гораздо сложнее, но и намного интереснее... Перед тобой живой зал, живые глаза, живые эмоции, живые люди, а их не обманешь. В кино все-таки есть масса технических вещей, за которыми актера можно "спрятать" - искусство монтажа, спецэффекты, крупные планы и так далее. Вспомните фильмы Феллини, он частенько снимал непрофессионалов, и тем не менее это не влияло на общую концепцию картины, ибо если есть режиссерский замысел, можно снимать маленькими кусочками, эпизодами, чтобы потом на монтаже все "склеить", свести воедино. В театре "спрятаться" практически невозможно. Тут все как на ладони. Либо артист "тянет" свою роль от начала и до конца, особенно если роль большая, либо все разваливается, либо на человеква интересно смотреть, либо нет. И, конечно же, интереснее в театре тем, что видишь отдачу зала. Тут присутствует обратная связь со зрителем, в отличие от съемочной площадки, где есть только режиссер, камера, оператор, партнеры - довольно специфический и узкий коллектив. Мне кажется, что театр - искусство, может, внешне менее эффектное, но более живое и настоящее. Например, если в комедии зритель не смеется, то это, мягко говоря, провал. И никакие рассуждения о "высоком искусстве" не спасут... Если идет драматический спектакль - актеры тонко чувствуют, какая тишина стоит в зале. Например, бывает тишина вежливая, "ну слушают и слушают", а бывает тишина напряженная, когда зал погружен в происходящее на сцене. То есть, с одной стороны, в театре все понятнее и искреннее, а с другой - сложнее работать.

- Легко ли главный режиссер Ленкома отпускает своих артистов на съемки?

- Марк Анатольевич Захаров приветствует это всячески, человек он талантливый и при этом в какой-то степени прагматичный. Он понимает, что успех театра - это успех актеров, которые в этом театре служат. Телевидение и кино, разумеется, добавляют актеру популярности, и зритель рад видеть на сцене знакомые и любимые лица. Это плюс как актерам, так и театру. Далеко за примерами ходить не надо. - Возьмите О.И. Янковского, А.Г.Абдулова или Е.П. Леонова. То есть М.А.Захаров всецело "За"... но может, правда, иногда высказать и свое субъективное мнение по поводу кинотворчества того или иного артиста театра. "Если вы знали, что в этом фильме больше ста серий, то может лучше вам там было и не сниматься... А то мы вас в театре теперь совсем не видим...". И он прав, если более 100 серий - это уже какое-то сомнительное искусство, а если более 200 - актер там пропадает надолго, уходит, что называется из театра, "поселяется" на съемочной площадке и честно борется с нуждой посредством этих 200-500 серий. И это, согласитесь, вряд ли можно назвать высоким искусством. Мне довелось через это пройти, когда снимается по 20 сцен за день... Конечно, пытаешься это сделать максимально достойно, но в тех условиях, что создаются продюсерами - это весьма проблематично...

- Одни актеры считают, что должны быть всеядны и соглашаться на любую роль, другие же более избирательны. К какой категории относите себя вы?

- Мне приходят на память А.Г.Абдулов и О.И.Янковский... Абдулов всегда торопился жить, в день у него могло быть несколько проектов, он мог днем сниматься, потом ехать куда-то выступать, вечером играть спектакль, потом общаться с друзьями, а под раннее утро снова ехать сниматься . Для него это все было достаточно органично, в этом была его жизнь, он делал это так же легко, как дышал. Более того, без такого ритма жизни он просто не мог существовать. Олег Иванович Янковский был человеком сомневающимся и осторожным. Из пяти предложений он мог согласиться сниматься только в шестом или седьмом (смеется), и перед тем, как согласиться, он по 20 раз все выспрашивал и переспрашивал - достойный ли это проект, так ли хорош режиссер, как о нем говорят, не будет ли дискредитацией его имени и имиджа участие в фильме на этом канале и т.д. И это была его "органика". Вообще, мне кажется, что в искусстве сложно вывести какую-то единую, универсальную для всех формулу. Следуй этим заповедям и будешь прекрасным актером - востребован, знаменит, любим народом... Как-то раз худрук моего курса, Андрей Александрович Гончаров рассказал, что он крупно поссорился с Евгением Павловичем Леоновым, да так, что тот ушел из театра им В. Маяковского. А из-за чего? Евгений Павлович снялся в рекламе то ли сайры, то ли кильки. Уж не помню, какая в советское время могла там быть реклама. Мне же кажется, оттого что Е. Леонов снялся в рекламе, хуже он не стал, и это не умалило его человеческих и творческих достоинств.

-Когда снимались "Петербургские тайны" выходило всего 2-3 фильма в год, и актеры соглашались на любую работу... И я, чего греха таить, снялся не только в этом сериале, за который мне совершенно не стыдно, но и в куче какой-то сомнительной белиберды... Но то был хлеб насущный, надо было на что-то жить. И потом любой опыт, даже отрицательный, можно обратить в свою пользу. Чтобы на будущее знать, в чем сниматься можно, а куда лучше не подходить ни за какие деньги. Сейчас, когда снимается много всего, и есть предложения, я не тороплюсь по первому зову бежать на съемочную площадку. Плюс ко всему масса факторов: какой режиссер, какой сценарий и, как шутит Марк Захаров, какое количество серий, даже, простите, гонорар - имеют значение, ибо если продаваться, так уж не за копейки (смеется).

- Вы не только актер, но и режиссер, Как вы поступите, если не согласны с подачей играемого вами образа?

- К сожалению, а может и к счастью, сейчас бедные режиссеры при съемках, особенно многосерийных произведений, поставлены в такие условия, что у них нет времени заниматься актерами. То есть "отсюда вышел, туда прошел, то рассказал". И не более... Часто приходится снимать не того, кто подходит на эту роль, а того, кого "спускают сверху" продюсеры и телеканал. Вы, кстати, что называется, "наступили на мозоль", так как совсем недавно на съемочной площадке я столкнулся с тем, что мое видение персонажа, которого я играю, категорически не совпадало с мнением режиссера... Но, большинство режиссеров - люди вменяемые. Когда человеку показываешь не то, что он предлагает, а другое - свое, и это получается лучше, как правило режиссер соглашается. Если же это хуже, надо засунуть свои режиссерские амбиции куда подальше и делать то, что предлагает режиссер. Но так, чтобы потом не было "мучительно больно" от стыда за то, что "наваял"... Как меня учили в институте - ответственен за то, что происходит на сцене или на экране все равно актер. Отдельным титром потом не напишешь "меня так попросил сыграть режиссер, поэтому я так плохо играю". Соответственно надо работать так, чтобы не было стыдно. Всегда надо искать компромисс с режиссером и в то же время слушать свой внутренний голос, не опускаться ниже когда-то взятой планки.

- Есть ли какие-то работы, где вы реализовали себя в качестве автора?

- У нас с супругой, можно сказать, "семейный литературный подряд". Она закончила и литературный институт, и ВГИК (режиссуру), так что в этом деле больший специалист, чем я. У нас есть ряд сценариев, которые мы написали и которые нам дороги. Мы с ними обращались куда только возможно, уж не знаю. Наверное надо было проявить больше наглости и настойчивости... Во всяком случае, ни один из них пока не реализован. А все, что реализовалось - это, по большому счету, заказы. Был сценарий новогоднего огонька для одного из Российских каналов. были диалоги к ряду телесериалов. Была 100-серийная мелодрама "Танго втроем", сюжет которой складывался из двух линий - аргентинской и русской. Мы писали русскую, правда, под чутким и неусыпным руководством наших продюсеров. Но, тем не менее, там все равно была некая свобода самореализации как в придумывании характеров персонажей второго плана, так в сюжетных поворотах и диалогах. Что же касается сценариев, которые по-настоящему дороги, они лежат в столе и ждут своего часа. Надеюсь, дождутся (смеется).

- На какой теме у вас натупает творческий резонанс?

- Не могу сказать, что это какая-то одна тема. Так же, как и простому зрителю, мне интересны произведения, где жанр немножко размыт. Ну, например, если очень хороший детектив, присутствует и юмористическая составляющая, мистика, лирические отношения. То есть должно быть всего понемногу, но желательно в хорошем качестве. Показать юмористический срез нашей абсурдной жизни, где есть место и искренним чувствам, и слезам, а с другой стороны - это может быть несколько отстраненный "авторский" взгляд. Понятно, что мир наш далеко не совершенен, а местами достаточно комичен, как бы серьезно мы к нему и себе не относились. Вот, как мне кажется, я очертил круг тем, на которые я "резонирую".

- Говорят, творческие личности больше чем кто бы то ни было подвержены стрессам, а они быстрее проходят, если в доме есть живность. Расскажите о ваших питомцах.

- У нас дома каждой твари по паре (смеется). Кот, кошка, пес и собака. И они все вместе живут, как нам кажется, дружно. Это все благодаря моей супруге Светлане. Она очень любит животных и не может оставаться в стороне, когда они попадают в беду. Было: приехал со съемок и слышу, что у нас теперь в доме кошечка. У нее была травма ноги, ей сделали операцию, вылечили. Теперь носится: как угорелая. В другой раз на съемках в павильоне собаки задрали кошку, а она была с котятами, мы всех пристроили, а одного оставили себе. Пес также со съемочной площадки, восточно-европейская овчарка, огромная, отвратительный характер. Видимо, хозяева не справились с его воспитанием и не нашли ничего лучшего, как отвезти за город, и выкинуть в лесу. Десять дней он там болтался, потом забрел на съемочную площадку, где работала Света. Что-то меня в тот день сподвигло забрать ее после работы. В общем, домой мы вернулись втроем, назвали мы его Апрель, так как те съемки проходили в Апрелевке, под Москвой. Теперь он мой любимец. Не знаю, удалось ли мне его воспитать, но избаловать получилось отменно. С одной стороны, животные дома - это прекрасно и замечательно, с другой же - это большая ответственность. Накормить, вылечить, если что, поговорить о жизни, уделить внимание. Но и полезно - гуляешь каждый вечер, а это укрепляет здоровье.

- Ваш сайт www.ivanagapov.ru выдержан в железнодорожной тематике. Почему?

- Когда я учился в институте, нас отправляли в стройотряды. Не знаю, кому пришла в голову эта мысль, но нас, студентов ГИТИСа послали проводниками. 2 года (в каникулы, разумеется) я ездил по еще не развалившемуся Советскому Союзу. Был такой сезонный поезд Москва - Батуми. С тех пор осталась масса впечатлений, и уже работая в театре, я решил систематизировать свой железнодорожный опыт, и мы с супругой написали сценарий. "Первый путь" назывался - эдакая железнодорожная комедия. Нашли продюсеров, очень серьезно готовились, даже почти присупили к съемкам... Но, к сожалению, сценарий остался нереализованным, а продюсеры оказались авантюристами. Он (сценарий) до сих пор существует, но все упирается в деньги, а ж/д съемки достаточно затратное и сложное мероприятие. Так что тема железной дороги - это не просто хобби или увлечение, а, можно сказать, часть жизни.... Ну и театр, конечно, не дает забыть о железной дороге. Мы часто ездим на гастроли, и сама тема путешествия в поезде наводит на приятные, милые, добрые и не всегда трезвые воспоминания (смеется).

- Традиционный блиц: любимый режиссер, любимый актер, любимый драматург.

- Режиссеров много. Нравится Феллини. Какие-то фильмы Данелия. Ранний Рязанов снимал прекрасные фильмы. Спилберг, Кустурица, Альмадовар - любой режиссер, которого можно узнать не только по титрам, а по творческому почерку. Пусть не звучит как подхалимаж, но к творчеству М.Захарова тоже отношусь с симпатией. Что же касается актеров - это Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Олег Янковский, Евгений Леонов, Олег Борисов. Из ныне здравствующих не могу не упомянуть своих коллег по театру - у нас прекрасная труппа, но, боясь кого-то обидеть, не буду перечислять всех... Что же касается авторов - я очень люблю Чехова... Не только Чехова, конечно... Их так много... Шекспир тоже не самый последний драматург (смеется).

- Можете ли припомнить какие-то курьезы, розыгрыши, забавные истории?

- Много всего было. Да вот к примеру, театр был с гастролями в вашем городе, Баку. Мы играли "Бременских музыкантов", детский - мюзикл, в постановке Петра Штейна. У меня была роль шута - рассказчика - ведущего. Работа идет с залом, со зрителями - детьми, и вот говорю текст, параллельно придумывая эпитеты: "а в это время далеко в королевском замке тосковала прекрасная", обворожительная, юная, замечательная, ну и так далее. Понятно, что зал должен сказать "принцесса"... Так с балкона раздался голос подростка: "Женщина!". Немая сцена.

А еще был спектакль Г.Панфилова "Гамлет", которого играл О.Янковский, который перепутал реплику. Представьте сцена: Клавдий и Лаэрт, заговор, обсуждают, как ядом смазать рапиру, чтобы убить Гамлета. Сцена эта почему-то была решена в бане. Сидят Збруев и Абдулов, играющие Клавдия и Лаэрта, и только начинают плести заговор, как открывается дверь и туда зачем-то входит Гамлет, то бишь О.Янковский. Ужас застыл на лицах, говорить дальше заговорщики уже не могли. Гамлет посмотрел на них, покачал головой, вздохнул и ушел. В зале никто так и не понял, зачем Гамлет зашел в баню. Для зрителей это осталось загадкой, но за кулисами все от души посмеялись .

- В фильме М.Захарова "Формула любви" Л.Броневой, играющий доктора говорит: "Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении". Скажите, как проходит ваш досуг, одолевает ли ипохондрия и как вы с ней боритесь?

- Свободное время - это плохо. Борюсь с этим посредством общения с друзьями, семьей, животными. Когда предоставляешься собственным мрачным мыслям, то изнутри начинают проступать не самые положительные эмоции, и начинаешь выискивать причины тех или иных неудач, того или иного несовершенства как мира, так и себя... Зачем-то начинаешь кого-то в чем-то подозревать, копаться в себе... А самое верное средство, чтобы всего этого избежать - искренне с кем-то поговорить и порадоваться человеческому общению. Так что в какой-то степени это рецепт того же доктора, которого сыграл Леонид Броневой.

http://echo.az/article.php?aid=44179
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку