-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Кино
Кино
21:22 01.03.2020
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии ИСИ. Певчие дрозды. Театр "Певцов и др"
ИСИ. Певчие дрозды. Театр "Певцов и др"
12:50 09.10.2017
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Князь. Ленком
Князь. Ленком
11:05 22.04.2016
Фотографий: 15

 -Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в actor-ivan-agapov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 214
Комментариев: 3
Написано: 403


Иван Агапов: "Мира, добра и гармонии..."

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 20:05 + в цитатник
12.12.2015
М.ШАХБАЗИ


- Мой телефонный звонок застал вас на съемочной площадке...

- Точнее, это была не съемочная площадка, а площадка института. Я сейчас с головой погрузился в преподавательскую деятельность, веду занятия на курсе Ольги Борисовны Дроздовой и Дмитрия Анатольевича Певцова, народных артистов всея Руси (смеется) в ИСИ - Институте cовременного искусства. Вчера была репетиция и премьера спектакля, который я поставил. Пребывал в режиссерско-преподавательском "угаре".

- Прошло около 2,5 лет с момента нашей беседы, что интересного произошло у вас за это время? Новые роли в театре, кино, новые режиссерские работы, сценарии? Кстати, как поживают ваши четвероногие друзья?

- Слава Богу, что мои четвероногие питомцы живы и здоровы. По поводу же творчества - в театре вышел спектакль "Борис Годунов" в постановке режиссера Константина Богомолова.
Некоторые весьма неоднозначно относятся творчеству Константина Юрьевича, причем, как с положительной, так и с отрицательной стороны.
В любом случае - его спектакли мало кого оставляют равнодушным. Вероятно, это правильно... для режиссера.
Лично мне очень интересно работать с этим человеком - безусловно, интересным, своеобразным, энциклопедически образованным, с прекрасным чувством юмора.
В "Годунове" я играю роли Патриарха и поляка Вишневецкого. Кроме того, у нас в Ленкоме планируется новый, как сейчас принято говорить, "проект" - "Идиот" по Достоевскому, в котором я тоже, смею надеяться, буду участвовать.
Опять же, с нетерпением ждем, когда к своей очередной постановке приступит наш дорогой художественный руководитель М.А.Захаров. К нагрузкам в театре и кино добавилась моя преподавательская работа в институте современного искусства, которую я веду на курсе О.Б Дроздовой и Д.А. Певцова.
Там я поставил спектакль по Алексею Арбузову "В этом милом старом доме", 28 ноября мы сыграли третий спектакль, его очень тепло принимает публика, да и ребятам-студентам очень нравится в нем играть. Даст Бог, еще чего-нибудь с ними поставлю. Даже знаю, что просто пока не хочу говорить
(смеется).
Были еще съемки в кино, в проекте "Экипаж" Николая Лебедева, небольшая роль пассажира, несколько недель назад присутствовал на озвучании, по-моему, получилось очень даже симпатично.
Сейчас снимаюсь в проекте "Время первых", это фильм о полете в космос Алексея Архиповича Леонова, которого играет Евгений Миронов. Также в фильме снимаются Константин Хабенский, Владимир Ильин и многие другие прекрасные актеры.
Так получилось, что обе эти киноработы связаны с высотой и воздухом - и "Экипаж", и "Время первых" интересные полнометражные проекты. Ну и прочие "земные" сериалы идут в порядке вялотекущего процесса
(смеется).

- Кстати, о сериалах. Судя по телевизионным новостям, у каналов вещателей начинается эпоха застоя, денег мало, нечем платить продакшенам.

- Я тоже слышал эти новости, и они меня сильно напугали тем, что не будет телевизионной и киноработы. Тем не менее работа (пока) есть, во всяком случае у меня нет простоев. Звонят и с СТС, и с ТНТ, есть интересные предложения (закуривает).

- Вот вы сейчас закурили, недавно прочел ваш пост на эту тему, написанный в довольно резкой форме в одной из популярных соцсетей.

- Да, вспылил, был неправ... Но, если честно, такой случай был в Шереметьево. Я вылетал на съемки, и ситуация с отсутствием курительных комнат меня просто доконала. Потому, на эмоциях, я довольно резко выразился в соцсетях.
За резкость выражений прошу прощения, но, если разобраться, с чем у нас борются - с курением или с курильщиками? Скажите, пожалуйста, ну кому мешают курительные комнаты с автономной вентиляцией?
Довели до абсурда, толпы курящих людей вынуждены стоять перед входом в аэропорт и "окуривать" тех, кому курить вовсе не хочется, но кто вынужден идти в здание. Как-то неправильно и нелогично.


- Вы занимались написанием сценариев. Насколько преуспели в поисках продюсеров?

- Знаете ли, пока мне везет только на театральном направлении. Кино - это ведь очень дорогостоящая затея, и должен признаться, я к ней (этой затее) чуток охладел. Кроме того, сейчас в кино (особенно телевизионном) всем заправляют продюсеры, и, к сожалению, зачастую это люди не очень образованные, не очень профессиональные, очень амбициозные и чертовски себялюбивые.
В театре достаточно группы творческих людей, единомышленников. В кино же помимо актеров, которых, опять же, утверждает почему-то не режиссер, а "его величество канал", значительную роль играет техника - камера, свет, звук, группа. А это все деньги - и немалые. А кто платит, тот и заказывает музыку.
Писать "на заказ" у меня не очень получается, и еще неясно, впишется сценарий в так называемый "формат" того или иного канала или не впишется. К великому сожалению, все мои затеи пока не очень вписываются...
Но, тем не менее, я жду, помня совет М.А.Булгакова - никогда и ничего не просить. Если Бог даст, то и случится что-то, ну а нет - так нет. Лучше сделать хорошо, за что потом не будет стыдно, чем "освоить бюджет" на какую-нибудь халтуру.
Я уже поработал в качестве режиссера и в "Папиных дочках", и в "Кровинушке". Сейчас профессия режиссера в телевизионном кино настолько "девальвирована", настолько лишена самостоятельности... Нет, спасибо, я пока поснимаюсь в качестве актера. Тут я сам за себя отвечаю - тут на меня "всех собак" не повесят, ежели что.


- А что если самостоятельно изыскать спонсоров и выступить в роли продюсера?

- Боже упаси! Я человек совершенно неорганизованный в финансовом и организационном смысле. Это больше по части Дмитрия Певцова - у него есть талант организатора.
У меня же есть мои студенты, мне интересно с ними работать, я вижу, как у них горят глаза, а это дорогого стоит! С ними интересно, там совершенно потрясающая творческая энергетика, каждое утро мне хочется идти туда, к ним. А искать деньги под свои проекты, потом на эти деньги нанимать людей - это у меня не получается.


- В кино иногда можно встретить непрофессиональных актеров, в театре - никогда...

- Театр - это живой организм. Сиюсекундный. В кино может играть и непрофессионал, что практиковали Тарковский, Феллини. К примеру, за 15-20 дублей можно найти интересный свет, картинку, ракурс, довести актера "до ручки" и заставить делать то, что хочет режиссер. Потом при монтаже, озвучании все это сложится в нужную эмоциональную картину.
А в театре на сцену выходит живой человек со своей энергетикой, фальшь сразу видна и отличима. Бывает, что приглашают в антрепризу "звезду сериала", он выходит на сцену и что же? От него ничего не исходит! Зритель встречает аплодисментами "лицо из телевизора" а провожает недоуменной унылой тишиной.
А есть замечательные актеры, которые набирают мастерство в театрах - в хороших театрах - Фоменко, например, или Женовача, да и Ленком, Маяковка, "Современник", Моссовета, МХТ - у нас много хороших театров. Так вот, эти актеры каждый вечер "тренируют" себя встречей с живым зрителем, которого не обманешь, а потом несут свое мастерство в кино.


- Еще одна точка зрения: кто-то из актеров сознательно не играет отрицательных персонажей, считая, что обходит зло стороной, другие же предпочитают играть именно отрицательные роли, считая, что они получаются более сочными, колоритными и быстрее воспринимаются зрителем.

- Я, на самом деле, не делю персонажей на положительных и отрицательных. Взять, к примеру, того же Арбузова - у него в пьесах вообще нет отрицательных персонажей! Многие, кстати, за это и не жалуют его драматургию. У него, как сказал Н.С.Михалков, борьба хорошего с еще более хорошим.
Но и среди нас нет ярко выраженных злодеев. В нашей жизни друзья, родственники и коллеги ведь тоже не разделяются на абсолютно положительных и отрицательных.
Люди просто живут, в каждом можно найти понемногу и хорошего, и плохого, правда, в разных пропорциях. Нужно быть своего рода "адвокатом" роли.
Да, персонаж делает гадость, нелицеприятный поступок, но почему? У каждого своя правда и свой взгляд на мир, возможно, что и неверный.
И актерская задача мне видится в том, чтобы оправдать своего персонажа, то есть сделать так, чтобы зритель не плевался в экран, а попытался понять правду этого человека, мотивацию его поступков, внутреннее обоснование.


- Какие телевизионные передачи вы предпочитаете смотреть, а какие нет?

- На телевизор остается время только ночью, из передач предпочитаю новостные: нужно знать, что происходит в стране, в мире, чем живет глобальное общество, ибо общество театрально-киношное несколько замкнуто. Я приезжаю в свой родной Ленком и чувствую себя там совершенно уютно, и уют этот распространяется и на антрепризы, и на съемочную площадку.
Интересны работы друзей и коллег в фильмах и сериалах - их тоже смотрю, если есть такая возможность. Конечно, не все "в телевизоре" отвечает моим эстетическим и человеческим требованиям.
Много такого, что... Впрочем, убирать что-то из эфира, как мне кажется, неправильно, ибо каждый человек волен смотреть то, что ему нравится, ну а коли нет - всегда можно нажать кнопку и переключиться на другой канал.
Я, например, не люблю ток-шоу, там нередко в атмосфере скапливаются напряжение, агрессия, люди выплескивают негатив. И авторы это провоцируют, чтобы потакать не слишком взыскательным вкусам и инстинктам публики. Ну, я их и не смотрю, эти ток-шоу. Так что пусть будет все, а выбор останется за зрителем.


- Иногда можно слышать новости, что те или иные актеры изъявляют свою гражданскую позицию, подписывают какие-то петиции митингуют. Как по-вашему, должен ли актер принимать участие в общественно-политической жизни страны, или политикой должны заниматься политики, а актеры должны исполнять роли.

- Существует некая грань - человек/актер. Если в творческой личности больше преобладает человек, то, несомненно, он должен изъявлять свою гражданскую позицию. Я же убежден в том, что каждый человек должен заниматься своим делом. А вот если тебя лишают этой возможности, тогда нужно изъявлять свою гражданскую позицию.
Я вижу, что часть моих коллег по актерскому ремеслу этим и занимаются, мне же пока не мешает государство, в котором я работаю
(смеется), поэтому я должен заниматься своим делом, а именно - доставлять радость людям, заставлять их смеяться или плакать. У меня есть своя гражданская позиция, но пока нет повода ею размахивать на всех перекрестках. Гражданская позиция - это честная работа и честная жизнь.

- Традиционный вопрос: "Курьезы"...

- Курьезы случаются часто. Зритель смотрит спектакль и думает, что все, что происходит на сцене, так и было задумано... На самом же деле элемент непредсказуемости присутствует всегда.
Да вот вам курьез - у нас был спектакль на гастролях в Риге, это был один из лучших спектаклей М.А. Захарова "Поминальная молитва".
Отыграли вечерний спектакль, после чего А.Г. Абдулов посетил казино со всеми входящими и выходящими последствиями... И уже глубокой ночью пришел в театр, где прилег отдохнуть в гримерной комнате и заснул.
Прошло несколько часов, скоро утренний спектакль. Абдулова будят, наскоро одевают и ведут к сцене... Ужас ситуации заключался в том, что спектакль был дополнительный - утренний, но Александр Гаврилович об этом легкомысленно запамятовал, в надежде, что к вечернему спектаклю его организм восстановится после посещения казино...
И вот он на сцене - свет, музыка, аплодисменты, партнеры... Но единственное, что выдает его организм, это честная фраза: "...Я - белый лист! Ничего не помню...".
А играемая им роль Менахема-Мендла большая, сюжетообразующая. И перепуганная, если не сказать больше, заслуженная артистка Любовь Матюшина, совершенно не склонная к импровизациям, начала ему "подсказывать", выводя спектакль в сюжетное русло...
Вроде как: "Менахем, ну рассказывай что-нибудь, рассказывай, зачем ты пришел?". Менахем-Абдулов посмотрел на Голду-Матюшину тяжелым взглядом и обиженно замолчал... навсегда. Но Любовь Михайловна не унималась: "Менахем, ну скажи хоть что-нибудь!!! Мне некогда! Мне надо встречать субботу!!! Сегодня же суббота!".
Абдулов смотрит на Матюшину искренним взглядом и органично, как в хорошем кино, интересуется: "Люба, какая суббота?!". Л. Матюшина понимает, что если она начнет рассказывать, какая у евреев бывает суббота, то это будет уже другой спектакль.
Повисает тишина... Всем находящимся за кулисами показалось, что часа на три. (Хотя, на самом деле, не прошло и минуты). Звенящая пауза... Казалось, слышно, как пролетает муха в амфитеатре.
Абдулов собирается, берет волю в кулак, и текст роли потихоньку восстанавливается в памяти. Этот спектакль надолго остался у нас в памяти. Особенно в памяти Любовь Михайловны Матюшиной.


- Ваши пожелания себе, вашим зрителям, читателям.

- Бывает, когда чего-то сильно хочешь оно приходит. Но совершенно не с той стороны, откуда ждешь. (смеется). Хочу пожелать всем хорошей работы, чтобы было интересно и легко.
Пожелать всем мира, добра и гармонии, как бы банально это ни звучало. И простого человеческого счастья. Ведь у каждого оно свое.


http://www.echo.az/article.php?aid=93527
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку