-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии  н€зь. Ћенком
 н€зь. Ћенком
11:05 22.04.2016
‘отографий: 15
ѕосмотреть все фотографии серии »—». ѕевчие дрозды. “еатр "ѕевцов и др"
»—». ѕевчие дрозды. “еатр "ѕевцов и др"
23:22 19.12.2015
‘отографий: 23
ѕосмотреть все фотографии серии ѕрезентации, премии
ѕрезентации, премии
22:54 19.12.2015
‘отографий: 39

 -ћетки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в actor-ivan-agapov

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.03.2012
«аписей: 210
 омментариев: 1
Ќаписано: 391

Ђћне до сих пор сн€тс€ јбдулов и янковскийї

—реда, 01 ћарта 2017 г. 20:51 + в цитатник
¬ ЂЋенкомеї никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени. √овор€т так, словно только что встречались с ними за кулисами. ¬от и артист »ван јгапов, много лет деливший гримерку с јлександром јбдуловым и соседствовавший с ќлегом янковским, рассказыва€ о них, нет-нет да и переходит на насто€щее врем€...

Ч “рудно представить двух более непохожих людей: неудержимый человек-цунами јлександр јбдулов и ироничный, застегнутый на все пуговицы ќлег янковский. ѕри этом они были не только коллегами, но и друзь€ми, абсолютными фанатами своего дела и оба обладали блест€щим чувством юмора.

јлександр √аврилович мог подойти к янковскому и за€вить: Ђќлег »ванович, вы Ч прошлое театра, а € Ч будущееї. ” каждого была припасена куча дежурных острот, но они не работали на публику, не пытались привлечь внимание, хот€ в результате именно это и получалось. ћогли выйти в коридор и орать друг на друга: Ђ¬он из искусства!ї, Ђя теб€ выживу из театра, бездарность!ї јктеры, служащие в труппе давно, к этому привыкли и относились как к шутке. Ќо новички или обслуживающий персонал немного пугались.

Ч ћарк «ахаров как-то заметил, что эти два артиста посто€нно оттачивали друг на друге свое остроумие.

Ч »менно. ј еще такое замечательное умение, как импровизацию, на которую способен далеко не каждый актер. ” јбдулова ни один последующий спектакль не походил на предыдущий. ≈сли на сцене что-то пошло не так Ч у кого-то ус отклеилс€, стул неожиданно упал, лампа взорвалась, Ч он с радостью бросалс€ обыгрывать ситуацию. »ногда из-за его импровизаций спектакль чуть-чуть уходил в сторону от рисунка, но вс€кий раз игралс€ живо, по-новому. ј вырастало все из закулисного общени€, готовности каждую секунду ответить на шутку, на реплику, на неожиданность. ќни всегда были на стреме.

¬ Ђ¬арваре и еретикеї по мотивам Ђ»грокаї ƒостоевского играли и јлександр √аврилович, и ќлег »ванович. ќба порой с трудом выбирались из словесных дебрей классика, особенно если спектакль шел после длительного перерыва. ѕотом за кулисами долго звучали обвинени€:

Ч Ёх ты, старый дурак, текст забыл.

Ч я старый дурак? Ёто ты Ч дурак, текст забыл.

Ч ј на сцене они друг друга Ђраскалывалиї?

Ч јбдулова было просто хлебом не корми Ч дай кого-нибудь Ђрасколотьї.  стати, сам он умел прекрасно держать удар. ќднажды на Ђѕоминальной молитвеї сын ≈вгени€ Ћеонова јндрей, которого до этого разыграл јлександр √аврилович, решил пошутить в ответ. ¬ пьесе есть строки из пушкинской Ђѕолтавыї:

Ќе столь мгновенными страст€ми
ѕылает сердце старика,
ќкаменелое годами.
”порно, медленно оно
¬ огне страстей раскалено...

“ак вот, Ћеонов неожиданно дл€ всех прочел их на украинском €зыке! Ќо ни один мускул не дрогнул на лице јлександра √авриловича. Ђј теперь все то же самое, только на ивритеї, Ч спокойно произнес он со сцены. «ал просто лег от хохота.

янковский в этом смысле был более дисциплинированным. ≈го могла вывести из себ€ люба€ неожиданность. «на€ это, јбдулов в совместных сценах Ђ¬арвара и еретикаї любил вставить в текст ƒостоевского какую-нибудь фразу от себ€. Ќапример Ђј какой сегодн€ день недели?ї или Ђ оторый сейчас час?ї » бедный ќлег »ванович, не сразу пон€в, что его разыгрывают, вынужден был держать паузу, чтобы вспомнить, какой на самом деле сегодн€ день. Ќо заканчивалось все, конечно, общим смехом.

  слову, многие уверены, что у актеров всегда имеет место соперничество. Ќо янковский с јбдуловым разрушали это предположение. ќни выступали в разных амплуа, обожали работать вместе, в одном спектакле. » «ахаров очень любил обоих, хот€ бытует легенда, дескать, јлександр √аврилович Ч такой бесшабашный и несдержанный, все ему было нипочем. Ќа самом деле он боготворил ћарка јнатольевича и, думаю, где-то в глубине души его побаивалс€. »ногда, конечно, у јбдулова случались какие-то промахи, но, как правило, он старалс€ воврем€ приходить на репетиции, всегда переживал, если режиссер делал ему замечани€. ¬прочем, случалось это редко. ѕомню, на репетиции Ђ∆енитьбыї, где у јлександра √авриловича было очень много текста, который никак не давалс€, «ахаров рассердилс€ и бросил в сердцах:

Ч ƒорогие мои народные артисты, можно все-таки выучить роль?

јбдулов тут же встал и признал:

Ч Ёто € виноват. ћарк јнатольевич имел в виду именно мен€.

»нна ћихайловна „урикова возразила:

Ч —аша, это не про теб€, а про всех нас.

Ќо јбдулов все равно расстроилс€ и потом ходил по театру в обнимку с пьесой. ≈сли не ошибаюсь, подобный случай был единственным.  ак правило, он заучивал текст на репетици€х: цепка€ актерска€ пам€ть быстро схватывала роль в действии. “упо зубрить, как школьнику, было не его.

ѕродолжа€ школьную аналогию, можно сказать, что јлександр √аврилович по жизни был двоечником, а ќлег »ванович Ч отличником. янковский всегда приходил на репетицию с выученным текстом, но также т€жело переживал замечани€ «ахарова. », кстати, всегда волновалс€ перед выходом на сцену. Ѕудучи лауреатом вс€ческих премий, удостоенный многих званий, перед премьерой ЂЎута Ѕалакиреваї спросил молодого артиста:

Ч Ѕоишьс€?

Ч Ѕоюсь! Ч ответил тот.

Ч Ѕудешь сме€тьс€ Ч € тоже боюсь.

ѕри всех хиханьках и хаханьках ни јбдулов, ни янковский не относились к театру так, как поетс€ в ЂЅременских музыкантахї: Ђћы к вам приехали на часї. “о есть отыграли Ч и забыли. Ќет, считали ЂЋенкомї родным домом. ¬сегда интересовались у молодых артистов: Ђћожет, вам чего надо?ї ѕомогали детей в школу устраивать, квартиры пробивали. »х очень волновали реноме и марка театра. ќднажды кто-то предложил пригласить в ЂЋенкомї модного, но сомнительного режиссера. ќлег »ванович иронично поинтересовалс€: ЂЁто мы опустились до этого режиссера или он дорос до нас?ї

ћалоизвестный факт, но в истории ЂЋенкомаї случилс€ непростой период, когда ћарк јнатольевич был очень зан€т: то съемки, то зан€ти€ со студентами, к тому же его выбрали депутатом.  ороче говор€, до работы над новыми постановками у него просто не доходили руки. ћолодежь простаивала, актеры помаститее задумались об увольнении. “огда јбдулов с янковским собрали всех мастодонтов труппы и пошли к «ахарову на серьезный мужской разговор. ≈го попросили составить конкретный план работы на год, в котором было бы расписано, кто, когда и в каких спектакл€х будет зан€т. » главреж с этим согласилс€.

Ч ¬ы в труппе ЂЋенкомаї с 1989 года. “огда же и познакомились с обоими народными артистами?

Ч Ќет, перва€ встреча состо€лась еще до того, как € попал в театр. ”чилс€ в √»“»—е на курсе, где ћарк «ахаров был руководителем режиссерской группы. ќн ко мне присматривалс€-присматривалс€ и дал роль в фильме Ђ”бить драконаї. —начала большую, серьезную, но затем ее всю изрезали Ч осталась всего одна фраза. ’от€ € все равно очень собой гордилс€. » на зависть сокурсникам отправилс€ на съемки в ‘едеративную –еспублику √ерманию, где, оказавшись в одном кадре с јлександром √авриловичем, впервые ощутил магию его прит€жени€. ”видел, как бережно, можно сказать, даже нежно относитс€ к нему «ахаров, как в любой перерыв между съемками вокруг кипит жизнь, будто он заражает своим оптимизмом всю группу. ѕозже, когда јбдулов пробовал себ€ в режиссуре, ему также было важно, чтобы на площадке все друг друга любили, круглосуточно обсуждали проект, на ходу импровизировали.

ћы еще не были представлены, просто сидели р€дом, ожида€ команды Ђћотор!ї. ¬друг јлександр √аврилович говорит: Ђ¬чера ночью в гостинице уронил со стола банку со сгущенкой. ƒо шести утра не спал, пыта€сь оттереть ее с ковраї. я был потр€сен. ѕредставил, как заслуженный артист, небожитель, р€дом с которым у мен€, студента, руки-ноги тр€слись, всю ночь счищает ножом какую-то сгущенку, чтобы не засохла. ј потом мен€ вз€ли в труппу и € уже репетировал с ним Ђѕоминальную молитвуї, в которой јбдулов не побо€лс€ выйти из амплуа геро€-любовника и предстать перед зрител€ми в образе жалкого неудачника ћенахема, странного, смешного и трогательного. ќни с ћарком јнатольевичем придумали нелепый грим, нелепый костюм, работали над острой характерностью. Ќашлись те, кто роль не прин€л, но впоследствии оказалось, что это одна из лучших работ јбдулова в театре.

— ќлегом »вановичем на съемках Ђ”бить драконаї у мен€ не было совместных сцен, и встретились мы только на премьере. ќн был настолько аристократичен, что страшно было обратитьс€ и просто сказать: Ђ«драсьте, ќлег »ванович, вот € Ч молодой артист јгапов...ї Ќо уже после нескольких репетиций Ђ„айкиї, где он играл “ригорина, а € ћедведенко, янковский сам начал ко мне подходить Ч что-то советовал, делал замечани€, иногда даже хвалил: Ђ’орошо сегодн€ работали, јгапов, хорошої. » € пон€л, что внешн€€ неприступность Ч в некотором роде маска, за которой кроетс€ душевное участие в судьбе театра. ¬озможно, даже более сильное, чем у јбдулова, который мог бросить похвалу на ходу и помчатьс€ дальше. ј ќлег »ванович анализировал и охотно делилс€ тем, что знал в профессии. Ќе жале€ на это времени.

Ч ¬се в один голос говорили, что он насто€щий эстет.  остюмеры с гримерами находили янковского в театре по запаху дорогого табака...

Ч ” него был прекрасный вкус, он умел одеватьс€, любил хорошие машины, дорогой виски... Ќо и јлександра √авриловича нельз€ обвинить в безвкусии. ѕросто если первый позиционировал себ€ как аристократа-интеллектуала, то второй все врем€ пребывал в модном молодежном тонусе.  идалс€ в любое начинание, ему был важен сам процесс. Ѕезудержна€ энерги€ подталкивала јбдулова то устраивать благотворительный фестиваль Ђ«адворкиї, то создавать Ђ“еатрально-концертное объединение ЂЋенкомї, то выкупить выпавший из репертуара спектакль ЂЅременские музыкантыї и объездить с ним все города-миллионники, а заодно јзербайджан, јрмению и »зраиль. ќн соглашалс€ сниматьс€ в нескольких фильмах одновременно по принципу: пусть даже два из них получатс€ так себе, зато один выстрелит. янковский, напротив, к выбору материала подходил крайне придирчиво. ѕредпочитал годами не сниматьс€, но когда соглашалс€ Ч попадал точно в дес€тку. ќн несколько дистанцировалс€ от бизнеса, политики, рекламы Ч всего того, что процветало в дев€ностые годы.

ѕомню, пришел ќлег »ванович в театр и говорит: Ђѕозвонили, предложили сн€тьс€ в рекламе Ђ¬ольвої. —казали, расплат€тс€ новой машинойї. Ётот автомобиль по тем временам стоил бешеных денег, не каждый мог себе позволить. —ам янковский ездил на каком-то подержанном праворульном моторе, пригнанном из японии.  ак раз в тот вечер давали Ђ„айкуї, где у янковскогоЧ“ригорина такой текст: Ђ” мен€ нет своей воли... ” мен€ никогда не было своей воли...ї ћы начали его поддразнивать: Ђ” мен€ нет Ђвольвыї. ” мен€ никогда не было своей Ђвольвыї. ƒолго еще ќлег »ванович ходил по кулисам в задумчивости, но в результате сниматьс€ в рекламе отказалс€. ’отелось ему новую машину, очень хотелось, но имидж оказалс€ дороже.

¬ какой-то момент и его, и јбдулова пот€нуло в режиссуру. —перва, если пам€ть не измен€ет, это случилось с јлександром √авриловичем, а следом и ќлег »ванович присоединилс€. ‘ильмы у них получились совсем разные. ЂЅременские музыканты & Coї јбдулова сн€ты динамично, зрелищно, €рко, с массой спецэффектов. Ќе кино, а брызги шампанского! ј режиссерским дебютом янковского стала трогательна€ новогодн€€ сказка Ђѕриходи на мен€ посмотретьї, где все сдержанно, камерно, психологически тонко.  аждый про€вил некую грань своей личности в том фильме, который он снимал.

Ч ¬ам приходилось наблюдать артистов в домашней обстановке?

Ч ќлега »вановича Ч никогда, он был достаточно закрытым человеком.   јбдулову же в загородный дом судьба заносила. “ам жили его близкие, а еще собаки, которых јлександр √аврилович обожал. ѕомню, когда завел овчара, все шутил: Ђя своего в армию отдалї. “о есть определил его в кинологическую школу, где занимались дрессировкой. ѕотом € поинтересовалс€:

Ч “вой из армии вернулс€?

Ч ¬ернулс€, но, по-моему, такой же дурак, как и был, Ч засме€лс€ јлександр √аврилович. Ч Ќо мен€ стал любить еще больше.

јбдулов позвол€л своим собакам абсолютно все. ƒаже если ругалс€ на повышенных тонах Ђ„то это такое, что вы наделали?!ї, в глазах светилась така€ любовь и нежность, что четвероногие знали: сейчас хоз€ин немного покричит, а потом угостит чем-нибудь вкусненьким. ≈сли, не дай бог, кто-то из псов заболевал, об этом знал весь театр и пол-ћосквы в придачу. Ќа борьбу с болезнью кидались такие чудовищные финансовые, организационные, человеческие и прочие ресурсы, что собака просто об€зана была выздороветь.

 ак правило, € оказывалс€ во ¬нуково в составе большой компании, центром прит€жени€ которой всегда был он Ч искрометный и зажигательный. ѕо-моему, ћарлон Ѕрандо заметил, что артист Ч это человек, которому становитс€ скучно, когда говор€т не про него. —казано будто про јлександра √авриловича.  стати, родились мы в один день. ≈сли отмечали дату всем театром, про мен€ где-то вторым, третьим тостом вспоминали, но праздник все равно перерастал в одно большое, посв€щенное јбдулову торжество.

»ногда мы оставались во ¬нуково с ночевкой. Ќаутро об€зательно следовало совершенно будничное, семейное, благопристойное чаепитие. ѕомню, как-то зимой мы с —ашей  арнаушкиным Ч другом јлександра √авриловича еще со времен учебы в театральном институте Ч проснулись, тихо попили чаю и отправились восво€си. ” јбдулова были запланированы съемки, у нас Ч спектакль. ќн проводил до околицы, неуверенно сказал, что вот там, кажетс€, останавливаетс€ автобус, и вернулс€ домой. ј мы под снегом побрели пол€ми и добрались чуть ли не до аэропорта ¬нуково: никакого автобуса, конечно, не оказалось...

Ч ј как же разговоры о том, что јбдулов мог кутить несколько дней напролет, пуститьс€ в загул, забыв обо всем на свете?

Ч ¬ этом отношении у нас в театре железна€ дисциплина. Ћюбой артист, вне зависимости от званий и регалий, если замечен в состо€нии алкогольного опь€нени€ на репетиции или, не дай бог, на спектакле Ч однозначно будет уволен. ѕрецедентов предостаточно. ƒа, он мог поздно вечером вместе со всеми спуститьс€ в буфет и что-то себе позволить. Ќо если иметь в виду, что назавтра в шесть утра съемка, днем Ч концерт, потом Ч телевидение, затем открытие фестивал€ в ’анты-ћансийске, а по возвращении в ћоскву Ч две антрепризы, еще одна съемка, наконец спектакль, то возникает вопрос: как и когда уходить в загул? ƒаже на Ђ инотаврї, где все веселились, јлександр √аврилович, как правило, прилетал только на открытие и закрытие, изредка отмеча€ в —очи день рождени€.

” него вообще не было выходных, особенно в последнее врем€, когда работал над фильмом под рабочим названием Ђ¬ыкрестї по роману јлексе€ “олстого Ђ√иперболоид инженера √аринаї, завершить который так и не успел. ѕомню, случайно столкнулись в аэропорту. я летел сниматьс€ в ялту, он Ч на натуру в —евастополь. Ќо даже переговорить не смогли по-человечески, у јлександра √авриловича все врем€ звонил телефон Ч то фура с реквизитом сгорела на границе, то надо было определить место дл€ съемки, то его куда-то приглашали, а он отказывалс€: ЂЌе могу, совсем нет времениї. “огда € не подозревал, что больше его не увижу...

Ч  ак јбдулов с янковским относились к своей бешеной попул€рности?

Ч ѕлюньте в глаза тому актеру, который говорит: Ђќй, как € устал от славыї. „его греха таить, попул€рность €вл€етс€ составной частью актерской профессии. јбдулов любил рассказывать байку: когда в очередной раз его документы подали на звание заслуженного артиста, их завернули с формулировкой Ђ«а нездоровую попул€рностьї. —лава действительно была неверо€тной, но она не стала сверхзадачей Ч уж раз свалилась на голову, пусть будет. ѕоэтому и с янковским, и с јбдуловым можно было входить в самые высокие кабинеты, любые организации, ¬»ѕ-залы аэропортов. –ади них могли и самолет задержать.

ѕомню юбилей Ћарисы ƒолиной. ” јлександра √авриловича, который с ней дружил, в тот вечер был спектакль Ђѕлач палачаї на гастрол€х в ѕитере. » хот€ он очень торопилс€ и играл в тот вечер быстрее обычного, все равно катастрофически не успевал на последний московский рейс. ѕришлось задействовать высоких петербургских чиновников: в тот вечер самолет вылетел из ѕулково с сорокаминутным опозданием, но с јбдуловым на борту. ¬ другой раз играем спектакль и он мне говорит:

Ч „то у теб€ вечером?

Ч ƒа ничего.

Ч ѕоехали в ѕитер, € дл€ теб€ эпизод в фильме придумал.

Ч ј как же билеты?

ќн в ответ только рукой махнул:

Ч Ѕилеты Ч фигн€.

» действительно, ему не нужны были никакие билеты. ћы приезжали на Ћенинградский вокзал, и тут же все находилось. ѕо€вл€лс€ начальник поезда, и мен€ без денег, без билетов сажали в —¬. ј все потому, что € с јлександром √авриловичем.

ѕри этом ни в нем, ни в янковском не замечал звездной капризности. Ќе буду называть фамилии, но иногда, едва поступив в труппу, актеры за€вл€ют: ЂЌа спектакле € должен сидеть в гримерной один Ч это необходимо дл€ создани€ внутреннего образаї. ј вот јбдулову и янковскому никто никогда не мешал. ќлег »ванович много лет делил гримерку с јлександром «бруевым.  огда мы играли Ђ«атмениеї Ч густонаселенный спектакль со множеством персонажей, в одной комнате сидели —ережа —тепанченко, јлександр √аврилович, —аша  арнаушкин, ¬иллор ѕетрович  узнецов и наконец €. ѕлюс гример Ч все врем€ фонтанирующий иде€ми јбдулов придумал, что на спине у его геро€ ћакмерфи должна красоватьс€ больша€ татуировка. ѕеред каждым спектаклем гример приносил трафарет и минимум полчаса колдовал над јлександром √авриловичем, в то врем€ как вокруг суетилась толпа народу. » јбдулов ничего, не просил персональной гримерки

Ч ћногие отмечали, что он очень изменилс€ после рождени€ дочки.

Ч ћне кажетс€, јлександр √аврилович с рождением ребенка открыл дл€ себ€ что-то ранее неизведанное, его глаза загорелись совсем другим светом Ч более нежным.  онечно, он очень любил дочь »рины јлферовой  сюшу, считал ее своей. Ќо последний период Ч врем€ жены ёли и дочки ∆ени Ч принес в его бурную жизнь благость и умиротворение. ќн даже одеватьс€ стал иначе, уже не как бунтующий подросток Ч более изысканно. Ќачал носить стильные пальто, шарфы...

янковский на наших глазах Ч когда у него по€вились внуки Ч тоже стал более трогательным. ¬ театре не могли поверить, что такой молодой элегантный мужчина Ч уже дед.  стати, с тех пор только так его јбдулов и называл. » если јлександр √аврилович на радост€х зазывал в гости всю ћоскву, то ќлег »ванович не пускал в дом даже коллег, но мы видели, как важна дл€ него семь€. ¬ дни, когда шли спектакли, где играла жена янковского Ћюдмила «орина Ч Ђѕоминальна€ молитваї и Ђƒве женщиныї, Ч мог приехать к антракту и ждать ее в гримерке. ћолодые артисты недоумевали: Ђ„его сидит, ведь сегодн€ вроде не зан€т?ї ј он просто хотел встретить жену и отвезти домой.

Ч янковский и јбдулов ушли из жизни, до последнего дн€ мужественно сража€сь с одной и той же неизлечимой болезнью...

Ч ѕомню лицо янковского, когда он узнал о смерти јбдулова.  то-то принес горестную весть сразу после спектакл€ ЂЎут Ѕалакиревї. ќлег »ванович изменилс€ в лице, сел и надолго замолчал. “олько курил трубку. ѕотом сказал: Ђ акой кошмар, не могу в это поверить, это одно из самых жутких событий, которые случались в моей жизниї. —трашно переживал.  то мог тогда предположить, что трагеди€ вскоре коснетс€ и его самого...

 огда поползли слухи о болезни янковского Ч кажетс€, это произошло в самом конце 2008 года, Ч «ахаров ему сказал:

Ч ќлег »ванович, бульварна€ пресса черт-те что пишет. ѕожалуйста, не пугайте нас.

Ч ћарк јнатольевич, не волнуйтесь, все в пор€дке, Ч успокоил он главрежа.

”вы, вскоре вы€снилось, что не в пор€дке. Ќа какое-то врем€ янковский пропал Ч улетел лечитьс€ в √ерманию, затем вернулс€, вновь начал выходить на сцену. ≈стественно, все наде€лись на лучшее: никто не понимал, до какой степени все плохо. Ќо на каждый спектакль теперь приходило огромное число его друзей, среди них —ергей —оловьев, Ћеонид ярмольник, јлександр јдабашь€н. Ќе знаю, то ли подсознательно с ним прощались, но каждый спектакль янковский играл как премьеру, ему дарили бессчетное количество букетов

ƒраматизм состо€л еще и в том, что последн€€ роль ќлега »вановича в театре Ч одного из женихов в гоголевской Ђ∆енитьбеї, отставного мор€ка ∆евакина Ч была острокомедийной. ћолодые артисты после сдачи спектакл€, котора€ состо€лась еще до болезни, делились друг с другом: Ђянковский со «бруевым распо€сались так, как редкий студент позвол€ет себе в курсовом спектаклеї. яркий буффонадный рисунок роли, полный юмора и эксцентрики, был сделан психологически тонко. ѕри этом на сцену выходил т€жело больной человек.

Ч √овор€т, когда после возвращени€ из √ермании янковскому принесли сшитый к премьере костюм ∆евакина, актер в нем просто утонул.

Ч ѕомню, в какой-то сцене вз€л его под руку, а руки-то, собственно, и нет, осталась спичка Ч настолько исхудал за врем€ болезни... Ќа последнем спектакле он скверно себ€ чувствовал. Ќехорошо стало еще перед началом, в гримерной, но все равно подн€лс€ на сцену и блест€ще отыграл роль. ѕотом даже вышел на поклоны. ј поскольку актер неотделим от своего персонажа, все происход€щее придало необыкновенный трагизм его несчастному ∆евакину. ‘инальный монолог, в котором есть такие слова: Ђ ак жаль уходить от вас. ѕрощайтеї, в тот вечер прозвучал неожиданно скорбно. » в зале, и за кулисами все плакали.

Ч  ак театр пережил эти потери и пережил ли?

Ч —ложно сказать. ≈стественно, уход артистов такого масштаба Ч т€желый удар. Ќо ћарк јнатольевич так устроил ЂЋенкомї, что он продолжает жить, как бы жестоко это ни звучало. Ќа втором этаже нашего здани€ на отдельной стене вывешены портреты ушедших. –аньше там было всего три фотографии Ч »вана Ѕерсенева, —офьи √иацинтовой и  онстантина —имонова. ј сейчас вс€ стена в портретах: √ригорий √орин, ќлег Ўейнцис, “ать€на ѕельтцер, ≈вгений Ћеонов и, конечно, ќлег янковский с јлександром јбдуловым.  аждый из этих незабываемых артистов внес в становление ЂЋенкомаї свой неоценимый вклад, вложил душу.

«наете, мне до сих пор сн€тс€ и јлександр √аврилович, и ќлег »ванович. ¬ соседней гримерной јлександр ¬икторович «бруев по-прежнему все свои цветы, подаренные зрител€ми после спектаклей, оставл€ет на столике янковского. ≈сли в комнате дл€ переодевани€ возникает кака€-то пауза, не бывает такого, чтобы кто-нибудь не заговорил: Ђј помните, когда не пришел ƒжигархан€н и спектакль отменили за п€ть минут до начала, јлександр √аврилович повел всех в буфет?ї, Ђј помните, как играли премьеру Ђ∆енитьбыї в —аратове?

“огда на сцену пришлось выходить в тридцатиградусную жару. ѕричем в исторических костюмах! ќсталось видео, как после спектакл€ янковский и јбдулов в местном ресторане шутили и пл€сали, удивл€€ всех присутствующих. ќтыграв постановку, после которой и в живых-то сложно остатьс€ Ч така€ была бешена€ физическа€ нагрузка, они умудрились сохранить веселость и бодрость духа, да еще пытались заразить ею остальных.

Ч  акова судьба спектаклей, в которых они играли?

Ч Ќекоторые продолжают жить и сегодн€, в них ввод€тс€ новые артисты. ¬ ЂЎуте Ѕалакиревеї ѕетра ѕервого замечательно играет —аша Ћазарев. ј € исполн€ю в Ђ∆енитьбеї ту роль, которую играл јлександр √аврилович, Ч  очкарева. ƒо мен€ в ней выходил —ережа „онишвили, но подвернул ногу, потом играл ƒима ѕевцов Ч случилась та же непри€тность.  огда ввели мен€, коллеги предупредили: Ђ¬ань, береги ногуї.

“ак получилось, что јлександра √авриловича в этом спектакле € не видел.   счастью, сохранилось видео предпремьерного показа Ђ∆енитьбыї Ч того самого, в —аратове: по этому раритетному диску, что называетс€, и учил роль. Ќа один из спектаклей пришла ёл€ јбдулова. Ђћне кажетс€, —аше бы понравилосьї, Ч сказала она.

“ак что какие-то постановки по-прежнему идут, но, скажем, Ђ„айкуї, после того как янковского не стало, ћарк јнатольевич сн€л.  ак и Ђ¬арвара и еретикаї, где блистал јбдулов. «ахаров сказал, что без него игра не имеет смысла. ƒа, ЂЋенкомї понес т€желые утраты, которые пробили огромную брешь в репертуаре. Ќо с другой стороны, театр, отдава€ дань своим актерам, показал, что незаменимые люди все-таки есть. » они всегда с нами.

Ч »х присутствие в театре ощущаетс€ и сегодн€?

Ч ѕрисутствие безусловно ощущаетс€. Ќо еще острее Ч отсутствие...


http://7days.ru/caravan/2017/3/ivan-agapov-mne-do-...atsya-abdulov-i-yankovskiy.htm
–убрики:  “еатр
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку