-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии  ино
 ино
21:22 01.03.2020
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии »—». ѕевчие дрозды. “еатр "ѕевцов и др"
»—». ѕевчие дрозды. “еатр "ѕевцов и др"
12:50 09.10.2017
‘отографий: 32
ѕосмотреть все фотографии серии  н€зь. Ћенком
 н€зь. Ћенком
11:05 22.04.2016
‘отографий: 15

 -ћетки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в actor-ivan-agapov

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.03.2012
«аписей: 214
 омментариев: 6
Ќаписано: 402



Ђƒумал, буду целыми дн€ми лежать на диване, а у мен€ все дни расписаныї

ѕ€тница, 29 ћа€ 2020 г. 23:04 + в цитатник
»ван јгапов: Ђƒумал, буду целыми дн€ми лежать на диване, а у мен€ все дни расписаныї
“ать€на ‘»Ћ»ѕѕќ¬ј

https://portal-kultura.ru/articles/theater/326691-...q4TiY5PcJnP1J8m0LMe4DqVvQS16gY

28.05.2020

¬ п€тницу, 29 ма€, исполн€етс€ 55 лет народному артисту –оссии »вану јгапову. “ридцать из них он служит в театре ЂЋенкомї, где сыграл, пожалуй, во всех знаменитых спектакл€х, от Ђ“ил€ї и Ђѕоминальной молитвыї до Ђƒн€ опричникаї. Ќакануне юбиле€ »ван јгапов рассказал Ђ ультуреї о своем первом спектакле и о роли счастливого случа€ в актерской жизни.

Ч »ван ¬алерьевич, как вы отмечали дни рождени€ в докарантинные времена?

Ч ” мен€, как правило, на этот день выпадал спектакль, и это хорошее дело Ч встретить день своего рождени€ на боевом посту, а потом с участниками спектакл€ коротенько отметить в стенах родного театра.

Ч ¬ы ведь родились в один день с јлександром јбдуловым.

Ч ƒа, и когда € был молодым артистом, вторым или третьим тостом обычно вспоминали и про мен€: Ђ стати, мы сегодн€ не только јлександра √авриловича день рождени€ отмечаем, но и »вана ¬алерьевичаї.

Ч ¬ы и гримерку с ним делили на двоих.

Ч Ќе на двоих, нет, вы преувеличиваете масштабы нашего театра. ¬ гримерке нас было человек семь или восемь, в том числе € и јлександр √аврилович. » не было такого, как сейчас, когда молодые артисты требуют себе персональные гримерки. ћы были в тесноте, да не в обиде. » до сих пор в этой же самой гримерке на некоторых спектакл€х собираютс€ по п€ть-шесть человек.

Ч √овор€т, ЂЋенкомї собираетс€ восстановить Ђѕоминальную молитвуї, легендарный спектакль ћарка «ахарова, в котором сыграл свою последнюю роль ≈вгений Ћеонов. ¬ы ведь тоже были в нем зан€ты?

Ч ƒа, € играл ѕерчика-папиросника, и это был первый спектакль, который € выпустил самосто€тельно, а не вводилс€ вместо других артистов.

Ч ј вы помните, как получили эту роль?

Ч ћне позвонил один педагог из √»“»—а, где € училс€ на актерско-режиссерском курсе, и сказал: Ђѕодойди завтра к 11.30 на служебный вход ЂЋенкомаї. я так обалдел, что даже не стал спрашивать, зачем. „естно пришел, сижу. ¬летел ћарк јнатольевич стремительной походкой, прот€нул мне руку дл€ приветстви€ и, не отпуска€, потащил по каким-то лестницам, коридорам. ѕотом открыл дверь, втолкнул мен€ в зал, где сидели “ать€на ѕельтцер, ≈вгений Ћеонов, јлександр јбдулов и половина труппы ЂЋенкомаї, и объ€вил: Ђ¬от это наш студент, »ван ¬алерьевич јгапов, он нам, может быть, поможет в выпуске нашего нового спектакл€ї.

¬ Ђѕоминальной молитвеї буквально втора€ сцена Ч это приход ѕерчика, моего геро€, к “евье-молочнику, которого играл ≈вгений Ћеонов. Ђ»ван ¬алерьевич, возьмите сценарий и пр€мо с листа почитайтеї, Ч предложил мне ћарк јнатольевич. ƒвойна€ сцена с самим Ћеоновым! ѕришлось почитать. ƒальше как-то прижилс€, ходил на репетиции и играл в спектакле.

Ч “рудно было играть сцену с ≈вгением Ћеоновым? ћне кажетс€, он был из тех артистов, которые на сцене не представл€ли, а жили.  огда он выходил на сцену в этом спектакле, мы, зрители, видели перед собой “евье-молочника, а не артиста Ћеонова.

Ч — ним было безумно интересно, потому что у него, как у вс€кого гениального артиста, не было двух похожих спектаклей, он каждый раз играл по-новому. ќн не нарушал режиссерские мизансцены, но иногда любил какое-нибудь словечко вставить или еще что-то изменить, и сцена шла по-живому, не как заученна€. ћы сыграли Ђѕоминальную молитвуї больше двухсот раз, и каждый раз это было по-новому и очень искренне. я помню, на каком-то спектакле он в нашей двойной сцене забыл текст Ч или сделал вид, что забыл. ѕовисла пауза, а потом у него в глазах загорелись огоньки, чертики такие, и он спросил мен€: Ђј с хлебом как?ї ј там про хлеб вообще нет речи в этой сцене. я говорю: Ђ√де?ї Ч Ђј ты откуда идешь?ї Ч Ђ»з  иеваї. Ч ЂЌу как в  иеве с хлебом?ї я говорю: Ђƒа вроде есть покаї. ќн смотрит на мен€: ЂЌу теперь рассказывай, зачем пришелї. » сцена вернулась в положенное русло. Ќо этим хлебом он мен€ озадачил, конечно, сильно.

Ч ј такие вещи необходимы дл€ спектакл€, чтобы он оставалс€ живым?

Ч ƒа, конечно, но тут все зависит от актера. ” кого-то есть дар к импровизации, а у кого-то не очень, но это не значит, что первый актер хороший, а второй плохой. ” Ќикола€ ѕетровича  араченцова в Ђёноне и јвосьї все было по шагам, раз, два, три, четыре, и это давало спектаклю жесткость, четкость, и он до сих пор в репертуаре театра. ј вот јлександр √аврилович јбдулов любил импровизировать, у него тоже не было двух похожих спектаклей.

Ч ”дивительно, как ћарку јнатольевичу удавалось собрать всех этих гениев вместе и давать каждому возможность выразить себ€.

Ч ¬ этом и есть мастерство режиссера Ч собрать разноцветье актеров, где каждый, как бы это обидно ни звучало, это одна неповторима€ краска, из сочетани€ которых рождаетс€ одно общее полотно. ¬ своей книге ћарк јнатольевич писал, что у артиста должен быть не рисунок роли, а некий коридор импровизации, часть роли он должен заполн€ть собой, своей индивидуальностью. “ем, что у него внутри. »з этих искренних чувств, из самосто€тельной работы актеров и складывалось то живое полотно, которое называлось ЂЋенкомомї.

Ч „то делает актера великим, какие качества?

Ч я все врем€ говорю первокурсникам: Ђ“о, с чем вы пришли, это не ваша заслуга, это заслуга папы с мамой, которые вас произвели на свет и воспитали, а дальше уже все будет зависеть от вас. ѕотому что иногда человек поступает на первый курс талантливый-талантливый, а за четыре года из него как из шарика выходит воздух, ему становитс€ скучно, неинтересно. Ќе все мозги справл€ютс€ с талантом, как ни странно.

Ч «начит, все-таки вол€ нужна.

Ч ¬ол€ и случай. —лучай, как ни странно, делает неверо€тные повороты в карьере. ћарк “вен, по-моему, говорил, что к каждому человеку удача стучитс€ в дверь, но не всех застает дома.

Ч ¬ вашей жизни был такой случай?

Ч ƒа, € волею судеб оказалс€ на курсе ћарка јнатольевича «ахарова, он обратил на мен€ внимание и сделал мне предложение, от которого € не смог отказатьс€. Ёто был судьбоносный поворот в моей жизни, решивший все. ƒа, были приливы и отливы, большие роли и маленькие, но € всегда пыталс€ соответствовать тому, что было нужно этому театру. Ќужно было сыграть роль без слов Ч да ради Ѕога. —ам факт выхода на эту сцену с такими партнерами, которые у мен€ были Ч это уже счастье.

Ч ¬ спектакле Ђƒень опричникаї у вас как раз роль с большим количеством слов. ќгромный монолог, который зрител€ буквально завораживает.

Ч ѕосле премьеры все спрашивали, как это возможно выучить. Ќо вот выучил. ” мен€ тогда еще была собака, и каждую утреннюю и вечернюю прогулку она, бедна€, выслушивала этот монолог.

Ч «а врем€ карантина расцвел зум-фильм и зум-спектакль, и ЂЋенкомї тоже выступил в этом новом жанре. ¬ ролике, который вы сделали к 9 ма€, зан€та, по-моему, больша€ часть труппы. √овор€т, что вы автор идеи и режиссер.

Ч »сторически так сложилось, что € играю на танцах и похоронах, как говорит —арафанов из Ђ—таршего сынаї. “о есть все юбилеи театра, актеров, вечера пам€ти, Ч все это на мне, € руководитель художественной самоде€тельности ЂЋенкомаї. я подумал, что, как завещал ћарк јнатольевич, это должно быть быстро, емко, эмоционально и с задором. –олик Ч коллективное творчество, мы с јлексеем ∆еребцовым и —ергеем ƒь€чковским привлекли всех, кто технически был к этому способен, и в едином порыве доказали, мне кажетс€, что ЂЋенкомї по-прежнему жив и несет в себе искреннее творческое начало.

Ч ¬ы не хотите поставить что-то не в зуме, а на сцене?

Ч ∆елание есть, но к этому надо быть очень серьезно готовым. я ставлю что-то со студентами, но сцена ЂЋенкомаї Ч совсем другое дело, потому что к нам сейчас, мне кажетс€, будет приковано внимание, поэтому мы не имеем права на ошибку. ѕо суеверным причинам € пока посижу в окопчике. ј потом, гл€дишь, с криком Ђ¬ атаку!ї и вырвусь, пуга€ общественность.

Ч —ейчас много говор€т о том, какой театр будет нужен, когда карантин закончитс€. ƒолжен ли он развлекать публику, уставшую от пережитых волнений, или, напротив, говорить о старых и новых проблемах?

Ч ћне кажетс€, театр нужен хороший. я понимаю, что это обща€ фраза, но вспоминаю студенческие годы, когда € все свободное врем€ моталс€ по театрам, и у каждого из них было свое лицо. Ѕыл ёрий Ћюбимов со своим политическим и поэтическим театром, был зрелищный театр ћарка «ахарова, был театр √ончарова, были ћалый и ћ’ј“, Ђ—овременникї, ћала€ Ѕронна€ с Ёфросом. ” каждого театра была сво€ творческа€ платформа и свой зритель. —ейчас все немного снивелировано, одни и те же режиссеры кочуют из театра в театр. ј мне кажетс€, прелесть театра в его разнообразии. ћолодым нравитс€ одно, люд€м среднего поколени€ Ч другое, люди в возрасте привержены более традиционным ценност€м. ƒело не в жанре, а в качестве театра. √лавное Ч чтобы у него была гражданска€ позици€, собственное высказывание, а в каком оно стиле, это уже решать режиссеру.

Ч ¬ общем, ждем сент€бр€.

Ч я думаю, в сент€бре начнетс€ все самое интересное. » сезон в театре откроетс€, и новый курс, который € набираю, и съемки начнутс€, которые затормозились.

¬от сейчас снимают на канале Ђ–осси€ї фильм про »вана √розного, у мен€ там небольша€ роль, бо€рина, но все-таки со словами. ѕотом планируетс€ новый сезон сериала ЂЅалаболї, п€тый, поскольку € там в составе следственной бригады, судмедэксперта играю, мне уже прислали сценарий. Ќа карантине осваиваю сомнительный жанр самопробы, периодически что-то присылают, € сам себ€ снимаю, отсылаю, хочетс€ верить, что где-нибудь, да утверд€т.

Ч ¬се-таки есть польза в самоизол€ции.

Ч Ќу да, € думал, что целыми дн€ми буду лежать на диване, но у мен€ все дни расписаны Ч тут с утра смотрю студентов, вечером надо сн€ть пробы, там у мен€ выход на св€зь с режиссером, гл€дишь, день и заполн€етс€, времени даже не хватает.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку